Ко всем статьям

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с моментами, когда наступает пора что-то менять. И в рабочем процессе это неизбежно: в современном мире абсолютное меньшинство людей много лет подряд работает в одной и той же компании. Меняются обстоятельства, и вслед за ними меняются и рабочее место, и рабочий коллектив. С новым коллективом важно встретиться максимально позитивно — и так же расстаться со старым. Мы в Кейтери собрали для вас несколько советов, благодаря которым все подобные перемены окажутся только к лучшему!

Пора двигаться дальше

Что бы ни послужило конкретной причиной вашего увольнения, лучше всего осуществить его максимально красиво. Если вы с работодателем расстаетесь полностью довольными друг другом, в дальнейшем позитивное прощание может принести вам огромную пользу: как минимум, вы получите положительную рекомендацию, а новый работодатель получит от прежнего самую лучшую вашу характеристику; как максимум, вы можете в дальнейшем сотрудничать с прежним местом работы как фрилансер или проектный сотрудник. Если вы уходите в более сложных обстоятельствах, все равно не спешите выказывать все недовольство, насколько бы справедливым оно ни было: любой профессиональный мир весьма тесен, а репутация в нем важна.

Передайте дела вашему последователю максимально «бесшовно». Скорее всего, какое-то количество вопросов все равно останется — не пропадайте со связи и отвечайте на них. Ведь, какова бы ни была ситуация, в которой вы уходите с этого места, новый человек с ней не связан, а вашу поддержку наверняка оценит (и это тоже может вам пригодиться в будущем). Если инициатива ухода исходит от вас, вы можете вообще предложить подходящую кандидатуру на свое место. Даже если кандидат по тем или иным причинам в итоге не будет там работать, этот жест наверняка высоко оценят.

Ну и, пожалуй, главное: постарайтесь не сжигать мосты. Пусть ваш путь в компании оканчивается не точкой, а многоточием: никогда не известно, где и при каких обстоятельствах вы снова встретите бывших коллег и бывшее начальство. Пусть вас запомнят как хорошего профессионала и корректного человека. Для этого попрощайтесь со всеми (с помощью корпоративного мессенджера или почты), и расскажите, как с вами можно будет связаться в дальнейшем.

А чтобы уйти на действительно высокой (и вкусной!) ноте, пригласите коллег к накрытому на прощание столу. В зависимости от того, как принято в вашей компании, это может быть просто небольшое приятное угощение или настоящий фуршет. В первом случае обратите внимание на предложение от Boom-box: Фуд-бокс «Тарталетки». Ничего лишнего, просто тридцать вкуснейших свежих тарталеток с разнообразным наполнением: с красной икрой, с салатом из курицы и ананаса, с клубникой и нежным сливочным кремом, с селедкой и луком, с красной рыбой и «Песто» с помидором черри, моцареллой и маслиной. Сдержанно, позитивно и очень вкусно!

boo Фуд-бокс «Тарталетки» от Boom-box за 3 290 ₽

Более масштабный и более сытный вариант предлагает ресторан «Хлеб и вино»: он называется «Кофе-брейк «Совместная пауза». По десять круассанов с ростбифом и со слабосоленым лососем и творожным сыром и профитроли — с грибным муссом и с паштетом из курицы, по двадцать четыре штуки. Ни одного шанса ни голоду, ни негативным впечатлениям!

hle Кофе-брейк «Совместная пауза» от «Хлеб и вино» за 9 990 ₽

Если вы действительно, что называется, накрываете стол на дорожку, — не обойтись без Buffalo и его сета «Компания». Здесь есть буквально все, что можно пожелать! Три вида пикантных брускетт, по десять штук каждой. Круассаны с копченой форелью, свежим огурцом и творожным сыром. Два варианта верринов с салатами — «Оливье» и «Греческим». Ассорти сладких пирожных, платтер с сезонными фруктами, сырное плато с виноградом, орехами и медом, и даже домашний морс! Что тут скажешь — вы попрощаетесь максимально вкусно и максимально красиво!

buf Сет «Компания» от Cateringoff за 11 295 ₽

Новое начало

И вот с выходом на новую работу перед вами открываются новые горизонты. Известна ли вам специфика новой компании, или на новом месте есть ранее не знакомые вам нюансы — как бы то ни было, сначала вас ждет период адаптации. Важнее всего влиться в новый коллектив с минимальным стрессом для вас и произведя на коллег и начальство максимально хорошее впечатление. Все начнется со знакомства с сотрудниками: постарайтесь запомнить их имена и зону ответственности и не стесняйтесь сами уточнять и знакомиться — это вызывает симпатию. В свою очередь, представляйтесь и, выяснив, какие средства коммуникации используются в компании, позаботьтесь о создании там вашего аккаунта.

Задавайте вопросы: во-первых, людям нравится делиться знаниями с позиции более сведущего сотрудника. Во-вторых, начальство обязательно оценит вашу активность. Не стесняйтесь, если вопросы кажутся глупыми: у новичков есть индульгенция, и это понимают все вокруг. Лучше переспросить и уточнить, чем, понадеявшись на случай, допустить ошибку.

Если вам неясен какой-то процесс, не тушуйтесь и попросите объяснить его пошагово — поверьте, то, что сначала кажется сложным алгоритмом, потом будет проводиться на автомате, главное — набрать необходимый опыт. Вы можете выделить тех коллег, кто ведет себя максимально дружелюбно, и почаще расспрашивать их, а еще — узнать, кто был новичком до вас, и попросить о содействии. Ведь у этого человека наверняка в памяти свежо то, как он сам вливался в этот же коллектив.

Кстати, расспросы о ходе рабочей деятельности могут быть полезными не только вам, но и компании: со стороны иногда заметны те детали, которые изнутри увидеть сложнее, замыливается глаз. Свежий взгляд человека, не скованного принятым образом действий, может выделить очень важные моменты, на которые по привычке другие не обращали внимания.

Не стесняйтесь собирать и анализировать обратную связь — явную от непосредственного начальства и опосредованную от коллег. Это позволит вам скорректировать вектор вашей деятельности и работать гораздо более продуктивно. Будьте корректны со всеми и не спешите с разбега включаться в местную «Игру престолов», даже если она идет вовсю: для начала вам нужно понять всю картину и подчеркнуть приоритет вашей профессиональной деятельности. Это по достоинству оценят все, и прежде всего — ваше начальство.

Но все это не значит, что вам нужно превратиться в бесстрастного робота. Напротив, налаживание неформальных связей в новом коллективе — одна из важнейших задач вашего адаптационного периода. Общайтесь на нерабочие темы, находите точки соприкосновения с коллегами. Если вы курите, разумно будет посещать отведенное для этого место вместе с остальными курильщиками. А уж кулер и кофемашина — известные места офисного паломничества и смолл-тока.

Мы предлагаем придать особый вкус такому перерыву и угостить коллег. Так, вряд ли кто-то будет возражать против ароматных пончиков! В меню Krunchy Dream, например, есть великолепный набор: дюжина пончиков ассорти с разнообразнейшими начинками и классических рингов без начинки. Идеальное дополнение к чашечке офисного кофе, разбивающее первоначальную скованность в общении!

kru Дюжина ассорти и дюжина классических рингов от Krunchy Dream за 2 490 ₽

Для более легкого и, пожалуй, нейтрального сопровождения знакомства с коллегами с удовольствием предлагаем вам платтер «Ассорти из тостов» от «Хлеб Насущный Кейтеринг». Бездрожжевой пшеничный, ржаной и белый хлеб, на котором — острые свиные колбаски чоризо, индейка с соусом цезарь и ветчина с соусом песто. Разнообразный вкус для неизменного объединения коллектива!

nas «Ассорти из тостов» от «Хлеб Насущный Кейтеринг» за 3 390 ₽

Если вы не знаете, как принято проводить кофе-брейки в вашей компании, или большое количество сотрудников часто пребывает в командировках, или вы морально не готовы к полноценной совместной трапезе — пусть каждый из коллег найдет на рабочем месте маленький презент, спонсором которого с радостью выступит «ВкусВилл Праздник»: один из нежных пряников, входящих в состав набора «Праздничный». Свежие натуральные ингредиенты, изысканный рисунок глазури, великолепный вкус — огромный плюс к произведенному вами впечатлению!

vku Набор из пряников «Праздничный» от «ВкусВилл Праздник» за 1 990 ₽


Невзирая на то, что любые перемены, как ни крути, могут быть стрессом, они же представляют из себя и возможности для дальнейшего развития. Выход из зоны комфорта так или иначе будоражит наши нейронные связи. Наша задача — не избегать этих процессов, а сделать их максимально комфортными. И вкусными! Фуршет или лаконичный кофе-брейк, канапе или боксы — вам нужно сделать выбор, но, гарантируем, любой вариант будет отличным. Мы в Кейтери всегда готовы поддержать вас на пути к новым вершинам! Вперед — с энергией и вкусом!

Все указанные в статье цены действительны на момент публикации материала и могут измениться в будущем